Я не детский психолог, но не смотря на это ко мне часто обращаются родители с вопросами и просьбой помочь решить проблемы с детьми.

«Мы не можем с ним справиться! Что с ним делать? Он не такой! Он не оправдал надежд! Ничего не можем заставить его сделать! Грубит и не хочет ничего слушать! Мы его так не воспитывали!»

А как воспитывали?

Что такое забота и воспитание детей? Должны ли родители принимать решения за детей и нести ответственность за их выбор и поступки? Родители всегда хотят для своих детей самого лучшего, но вместе с тем мешают им учиться делать самим выбор, принимать решения и совершать ошибки, на которых они получат свои шишки и сделают выводы. Пока малыш делает первые шаги – родитель бросается на углы и убирает с его пути препятствия, чтобы он не споткнулся, не ударился, не набил шишку и не поранил колено. С этого и начинается гиперопека, именно в эти моменты идет вмешательство в его эмпирический опыт и получение уроков. Родители всегда готовы подстелить соломку, чтобы самим быть спокойнее, иначе каждая шишка и царапина, посаженная пупсиком, режет по сердцу ножом вины, что “как так, я отвратительный родитель, что не усмотрел, не уберег и теперь моё сокровище рыдает и испытывает боль!»

А нужно ли это делать? Или все-таки боль и страдания испытываете вы сами? А малыш поплакал и извлек урок? И следующий раз он обойдёт препятствие или посмотрит вперёд и обратит внимание на то, куда пойдёт и что надо сделать, чтобы не было опять больно? Далее дитя выходит в мир и начинается его социализация. А тут опять родители рядом! Какой-то чужой, не воспитанный малыш бьёт вашего игрушкой, чтобы ее оставить у себя в руках, а не отдавать вашему чудесному ребенку, который просто заинтересовался чужой игрушкой. И вот вы уже выясняете отношения с другими родителями и указываете им на то, что стоит говорить своему чаду о приличиях, что нельзя драться и надо делиться, что в песочнице игрушки общие, раз общее игровое пространство. И не возникает мысли, что задето ваше самолюбие и ваш внутренний ребенок, которого также когда-то оттолкнули, не дали самим решить вопрос или наоборот не дали отстоять свое владение игрушкой, а заставили отдать ее другому ребенку, хотя она на тот момент была самым желанным и привлекательным в мире предметом!

Далее школа! Ну это вообще кошмар родителей! Нет никакой возможности защитить дитя от других детей и учителей, которые всегда несправедливы, не видят, что он самый талантливый, самый сообразительный, но вместе с тем и самый ранимый! Как можно не желать быть лучшим другом такому сокровищу или не ставить одни пятёрки и хвалить в присутствии других детей и родителей! Все ж должны знать об его исключительности и талантах!  Как найти в себе силы не включать опять же того самого малыша, которого не хвалили родители, не обращали внимания на старания и хорошие отметки, а за плохие отметки или проступки ругали и наказывали, при чем при посторонних людях, не давая шанса на исправление или вообще не обращали внимание, и хотелось его хоть как-то привлечь и уже было неважно какое оно: положительное или отрицательное? И вот теперь ребёнок получает его сполна!

Считая себя крутыми родителями, вы можете заставить всех вокруг любить своего ребёнка,  настоять, чтобы доставались главные роли в классных праздниках, можно иметь авторитет у других родителей, будучи например в род комитете , и чтобы те своих детей настраивали на дружбу с вашим. Как же можно пустить все на самотек и дать ребёнку просто учиться и самому выстраивать отношения с другими детьми и учителями? И просто смотреть на его успехи и неудачи и радоваться вместе или вместе погрустить и поддержать, а когда сам попросит совет, то рассказать свою историю, у вас же они есть в детстве, когда у самих все получилось, когда сами справились со сложной задачей или нашли замечательного друга! Но нет! Это не ваш метод! А еще надо же решить чем чадо будет заниматься вне школы: спорт, танцы, музыка, иностранные языки и кружки рукоделия – все это задача родителя! Ребенок не в состоянии же самостоятельно принять решение, вот у вас в детстве был выбор и вы занимались всякой ерундой, которая в жизни не пригодилась и вы просто были счастливы, гоняя мяч во дворе или посещая кружок юннатов, а может вы отучились в музыкальной школе, которая была вам ненавистна и с тех пор вы ни разу не подошли к инструменту и до сих пор вспоминаете, как страшный сон уроки сольфеджио?

А выбор будущей профессии?! Она должна быть такой, чтобы была перспектива высокого заработка и невероятной карьеры! А как иначе? Вы же знаете, что занялись в итоге не тем и теперь-то ваш ребенок воплотит мечту в жизнь! И это далеко не все, что вы делаете для того, чтобы ваш ребенок был абсолютно не готов к самостоятельному принятию решения.

Убью за дитя или как испортить ребёнка
Убью за дитя или как испортить ребёнка